Самокат Segway только что пережил, пожалуй, самую серьёзную модернизацию с момента своего рождения. Причём новое поколение не дополнило предыдущее, а полностью заменило: старых моделей в ассортименте больше нет. И хотя произошла масса важных и заметных модификаций, не поменялось, как кажется, что-то главное.

Надо признать, что "радикальное обновление" Segway было загодя обставлено достаточно грамотно, то есть – интригующе. За день до официального релиза был организован вброс "инсайдерской" информации: некий "жучок" щедро поделился с популярным блогом скудными данными о совершенно новой версии самоката и предоставил её "эксклюзивную" фотографию — "шпионский" снимок, на котором, как водится, трудно что-либо разглядеть. Из всего этого следовало: "новый Segway будет на 70% новым и сильно отличным от прежних моделей".
Итак, внимание: все без исключения "старые" модели, даже прошлогодние новинки, фирма Кеймена отправила в архив продуктов. i180, p133, XT и GT больше в ассортименте не существует. Теперь есть только две модели: универсальная i2 и внедорожная x2, каждая в четырёх вариациях и всё, привыкайте.
Самое главное новшество – руль. Он был на самокате и раньше, только был неподвижно закреплён, за него надо было лишь держаться, а повороты осуществлялись с помощью рукоятки на руле слева: крутишь вниз — поворачиваешь направо, вверх — налево (мы писали об этом в результатах тест-драйва). Теперь же рулём можно, собственно, рулить.
"Виной" тому новая для самоката технология LeanSteer, благодаря которой естественные наклоны тела ездока при повороте повторяются (или заменяются?) наклонами руля: "Кажется, что Segway ожидает каждого вашего движения и приспосабливается к вашей малейшей прихоти",
Значимая новинка №2 — беспроводной контроллер InfoKey, постоянно показывающий на "круглом" монохромном дисплее время, дату и другие данные, типа скорости, пройденного расстояния и уровня зарядки аккумуляторов. Что интересно, этот контроллер можно носить с собой как брелок, с его помощью запирая самокат на электронный замок и узнавая от него о покушении на ваше транспортное средство.
Что ещё? Никель-металлогидридные батареи окончательно ушли в прошлое — их заменили двумя пакетами литий-ионных, которые позволяют дальше проехать на одной зарядке, имеют более долгий срок службы и не боятся 10-градусного мороза.
Заметные изменения произошли с внешним обликом самоката – в нём царит минимализм, он стал более агрессивным, если не сказать, что злым. Тому способствуют появившийся изгиб у основания руля, делающий его похожим на шею какой-нибудь рептилии, резкость и острота в деталях (рукоятки, "наглухо закрытые" диски), а также общая чёрно-белая гамма ("синий полуночный", "солнечный жёлтый" и "спортивный красный" — прощайте), в которой строго выдержаны все i2 и x2, если не считать еле-еле видимых красных полосок.
По цветам выбор небольшой: i2 в чёрном, i2 в белом (алюминиево-светлый руль) и x2, в котором количество светлых и тёмных деталей примерно одинаково. Вот так рестайлинг…
Основные спецификации у обеих моделей почти одинаковы. Максимальная скорость по-прежнему невысока — 20 км/час. Самокат повезёт наездника весом до 118 кг, тогда как сам весит 47,7 кг (i2) или 54,4 кг (x2). Запас хода до 39 км (22,5 км по бездорожью у x2). Полная зарядка от домашней розетки занимает 8 часов.
В качестве опций предлагаются сумки с рамами-креплениями, которые можно вешать и под рулём, и над обоими колёсами, светодиодная фара, бампер на руль, резиновые и алюминиевые "коврики" под ноги, "точка опоры" для парковки и другие мелочи. Полицейским, для которых сделаны спецверсии i2 и x2, продадут сирену с прочей "дискотекой" и светоотражающую наклейку "Police" на руль.
Вот и вся революция. Ни тебе сиденья SegSeat, ни тебе крыши-дождевика, ни слова тебе о перспективном концепте Centaur. Можно подумать, что с почернением самокатов компания Кеймена погружается в траур. Уж не хоронят ли они свою заветную мечту о будущем без автомобилей? Не пора ли признаться в провале Segway на потребительском рынке?
Гендиректор компании Джеймс Норрод (James Norrod) скуп на комментарии, говорит лишь, что проданы десятки тысяч самокатов (сколько точно не выдаёт), и что продажи вырастают на 50% ежегодно.
Как 21 августа сообщит журнал Time, уже совершенно очевидно, что "машина" Кеймена не нашла по-настоящему массового спроса, хотя самокат допущен на тротуары в 44 штатах (это было огромной проблемой), больше 150 частных и государственных агентств безопасности по всему миру используют Segway, и "транспортёр" только что вышел на китайский рынок.
Тем не менее, ожидаемой глобальной революции не произошло, и изобретатель, как ему теперь кажется, знает, почему.
"Мы не понимали что, хотя технологический прогресс движется очень быстро, изменения в мышлении людей происходят очень медленно, — говорит сегодня Кеймен. — Люди очень осторожны, особенно — когда приходит время больших решений".
Кли Клебер (Klee Kleber), директор компании Segway по маркетингу, считает, что столкнулся с "проблемой курицы и яйца": "Люди не будут покупать это, пока равные им статусу и положению не сделают такую покупку, и наоборот". Однако Клебер готов держать пари, что если Segway утвердится на "рынке безопасности", то, в конечном счёте, завоюет сердца осторожных потребителей.
|